Заказать звонок

8(800)350-38-68 (для регионов России - бесплатно) +7(495)740-38-68 (Москва и МО)


Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Мы Вконтакте

История плазменного шара или кто «поймал» молнию.

Published on 17-07-2014

  • История плазменного шара или кто «поймал» молнию.

История плазменного шара или кто «поймал» молнию

Днём рождения плазменной лампы, впечатляющей своей красотой и непостижимостью для заурядного ума, принято считать 6 февраля 1894 года. Именно в этот день известный физик Никола Тесла получил патент на своё чудо-изобретение с официальным названием «Электрический источник света». Он был первым, кому удалось заточить в сосуд

Любопытно, что современный плазменный шар бесконечно далек от той лампы, которой так гордился изобретатель. Единственное, что их объединяет – наличие светящегося разряда внутри.

Лампа Теслы представляла собой стеклянную колбу с белой паутинкой разряда. Поэтому её также называли «газоразрядной трубкой». К сожалению, многообразием оттенков данная конструкция похвастаться не могла. Все дело в том, что разноцветное свечение в нынешних плазмошарах достигается за счёт смешения нескольких инертных газов. А на момент, когда изобретение увидело свет, не были известны ни такие газы, как ксенон, неон или криптон, ни, тем более, способы их смешивания.

Тот вид, в котором мы привыкли видеть электрический шар сегодня, он приобрел лишь в 70-х годах прошлого века благодаря стараниям Била Паркера и Джеймса Фолка. Первый, еще будучи студентом MIT, в ходе одного из экспериментов совершенно случайно стал свидетелем изумительного свечения  от смешения разных инертных газов. Данное явление не только впечатлило начинающего учёного, но и вдохновило на создание работ, объединяющих в себе науку и искусство.

Свои плазменные шары Бил Паркер называл «светящимися скульптурами». И действительно, его творения были истинными произведениями искусства. И пусть в выключенном состоянии все его работы выглядели одинаково просто, но стоило их включить, каждая из «скульптур» поражала невообразимым сочетанием оттенков и уникальностью форм. Это было поистине завораживающее зрелище.

А вот Джеймса Фолка, наоборот, интересовала не уникальность «шара с молниями», а популяризация изобретения Теслы с банальной целью обогащения. Примерно в то же время, что и Бил Паркер, он занялся активным продвижением и рекламой плазмошаров. Очень скоро они уже были практически во всех научно-технических музеях. Свои светильники он называл «земными звёздами», но из-за «неземной» стоимости купить плазменный шар кроме музеев могли лишь очень состоятельные люди и коллекционеры.

Постепенно стоимость электрических шаров снижалась, а когда за их производство взялись китайцы, они  и вовсе перешли в разряд общедоступных. Впрочем, приобретя  массовость, они не перестали быть эффектным украшением интерьера. 

© MotionLamps.ru, 2012-2017